|
НОЖ
ИЗ ПОЛОТНА МЕХАНИЧЕСКОЙ НОЖОВКИ
Bushman
|
13-01-03
|
Придать форму
такому ножу на электроточиле
- вопрос времени. Обычным кругом он точится нормально, но не очень
быстро. Спуски делать действительно довольно неприятно - слишком долго
надо держать лезвие ровно. Для формирования спусков можно придумать приспособу
из фанерного листа с прорезью под круг, чтоб лезвие класть на него.
Можно еще из двух болтов сделать, этакой «вилкой» ( http://bushman.nm.ru/guides.gif
).
Изводить алмаз на
отверстия в таком материале - дело бестолковое и дорогое. Покупаются
шарошки, самые дешевые, диаметром около 8 мм (цилиндры или скругленные
конусы), электрокорундовые. Такая шарошка зажимается в дрель или
сверлильный станок, как сверло, и методично сверлится отверстие
(час-два нужно). Отверстие получится большого диаметра, но ровное
круглое. Под него нужна шайба из латуни или текстолита. (Хотя это
смотря какие винты будут...)
Проваривать
электросваркой не рекомендую категорически - сталь очень хрупкая, и при
быстром остывании краев образуются микротрещины, которые могут легко
превратиться в обычные, особенно если рубить - не раз такое
случалось. О применении аргоновой или газосварки вообще лучше и не
заикаться.
Есть метод
проделывания отверстий электроэрозионным способом (видел в действии, но
подробностей не знаю) - в масляной ванне кладется лезвие, к нему
подключается провод, и лезвия касаются другим электродом из графита
нужной формы/размера. Для этого использовалась изоляционная оправка для
графитового электрода, зажимаемая в патрон сверлильного станка (в
отключенном состоянии, ессно).
Режим питания не знаю. Плюс метода - можно получить отверстия почти
произвольной формы.
Основной минус
конструкций из полотен - хрупкость - может расколоться от наличия
микротрещин, образовавшихся при обработке, от падения на камень и т.п.,
режущая кромка очень стойкая, но если неаккуратно обошелся (покрошил об
камень или металл) - восстановление становится долгим делом.
По поводу
хрупкости у меня есть история, когда при формировании режущих кромок на
вилкообразном изделии оно вошло в резонанс (сопровождалось это
оглушительным воем, переходящем в писк), и один из зубьев (который в
этот момент не соприкасался с точильным кругом) отломился и улетел в
противоположный конец помещения.
|
FIXXXL(K)
|
13-01-03
|
Очень
мне понравилась Ваша
приспособа. Я бы еще добавил третий упор для обуха
будущего клинка. Тогда останется только водить туда-сюда,
да сверху нажимать.
|
Nick
Ross
|
13-01-03
|
Ножи из рапида -
вещь!
А
отверстия… Я тоже долго боялся этого. Но глаза боятся, а
руки делают.
Делал узкий нож
для бумаг (подарочный). Электролитическим способом распустил половинку
полотна вдоль. Отверстия под заклепки (2.5мм) два дня сверлил алмазным
бором (~50 центов штука). От двух дырок укоротился примерно на треть
(1.5мм). На второй половинке отверстия сделал электролитическим
методом. Тут главное равномерное протравливание, тогда отверстия
получаются ровные и лишь слегка конические. Травил сразу с двух сторон
навстречу.
Почаще
помешивать электролит!
По поводу
профиля. Без проблем получается и клин и клин с подводом(бритвенная
заточка). Причем клин получается красивее именно после того, как сделал
клин с подводом. Кладешь спуском на брусок и выводишь вогнутость в
плоскость. Получается идеальная грань между телом клинка и спуском.
Красота!
А после обработки
на самом мелком бруске, на суспензии, клиночек
приобрел благородный темно-серый цвет...
|
Bushman
|
13-01-03
|
Конечно, можно
добавлять к "вилке" всякие доп. фиговины,
но опять же, опыт показывает, что максимальное усовершенствование -
накрутить еще по гайке на каждый штырь, чтоб на них опираться можно
было, и регулировать высоту. Просто иначе штука получается громоздкой и
неэффективной, слишком сложно ее подгонять (положение штырей в
прорезях, высоту полки на штырях и т.п.). Есть более технологичные
штуки, но это уже для полусерийного
производства - наклонный стол с зажимом для лезвия, который может
менять угол наклона вокруг оси, параллельной оси круга, может двигаться
вдоль этой же оси, а сама ось может придвигаться и отодвигаться от
круга. Но это в домашних условиях не склепаешь. А выше приведенное
- надежный простой способ, требуется только фанерка, четыре (шесть)
гаек и пара штырей с резьбой. На них еще можно резиновые трубки
надевать, чтоб резьба пальцы не шкрябала.
|
Bushman
|
13-01-03
|
Алмазом
как-то все же у вас медленно получилось, я больше 2х часов шарошками не
сверлил. По поводу формы спусков - предпочитаю почти плюскую,
с самой малой выпуклостью - для работы с твердыми материалами большой
толщины (типа того же мороженого мяса и т.п.) и всяческими листовыми
гадостями типа оргалита,
такая форма мне кажется более удобной. Из декоративных и полудекоративных
покрытий нравится простое травление в азотной кислоте, либо чернение с
ее же помощью. Не
знаю, как это объясняется химически (на меня даже как-то зудели по
этому поводу в каком-то форуме, говорили, что
такого быть не может), но при многократном окунании лезвия в 10%
раствор азотки,
чередующемся с вытиранием его льняной тряпкой, вымоченой
в том же растворе, поверхность получает матовый очень темный серый
цвет. Покрытие не самое стойкое, но легко восстанавливается тем же
способом без снятия предыдущего слоя.
|
Nick
Ross
|
13-01-03
|
Медленно
получилось потому, что сверлилось это самодельной сверлилкой
для печатных плат и с минимальным прижимом. Да еще
и в рабочее время)))))))))))
А
когда сверлил отверстия по 4мм. (сверло с победитовой напайкой), так там
на 3 отверстия не больше 3 минут ушло. Дэволтовским
шуруповертом
на максимальных оборотах.
Но
тут тоже тонкость есть. На выходе надо усилие снижать, а то пластину
крошит. Так и получилось, что на первое отверстие ушло одно сверло. А
вторым еще 5 просверлил. (2 в этой и 2 в другой заготовке).
А
такой темно-серый цвет
получается от любой кислоты Я лимончиками добился такого.
Тоже мой ножик на все
случаи работы из ножовочного полотна (тонкого). Был выполирован в
зеркало, а после N штук лимончиков стал
благородного "тактического" темно-серого цвета.
А
если травить в растворе щавелевой кислоты, то на углероде получим
темно-серый цвет, а на нерже
- зеленый. Товарищ на конфе руснайфа
писал…
|
Willy
|
13-01-03
|
Резцы
по дереву я тоже делал из полотна мех.
пилы.
Заготовку выпиливал алмазным диском - причем из нового полотна: с
сохраненными зубцами идеально сидит в чисто склеенной деревянной
рукояти. Диском же и скос сделан - собственно, полотно распиливалось
наискось. Идеальный инструмент, вряд ли нужно лучше.
А
нож от фоторезака,
думаю, вряд ли имеет смысл использовать по трем причинам. Первая -
сечение таких ножей чаще всего сложное асимметричное и может не подойти
для обычного ножа. Вторая и третья причины: в недорогих резаках сталь
не поймешь какая,
а нормальный (не самый дорогой) резак производства Германии или Швеции
стоит как самый дорогой ножик MOD. При том, что
фоторезаки
практически не ломаются, найти нож от "старого списанного"
нереально.
|
зЕПТЗЙК
|
13-01-03
|
Насчет полотен эл.
рубанков
600х35х3 (без микрон), так там замечены письмена НФТ либо Н6ВФ. Сталь и
вправду неплоха для походного ножа по балансу затупляемость
– сминаемость
- затачиваемость
кромки. Причем, к окислению вторая (из практ.)
устойчивее.
А для
формирования спуска очень удобна фиксируемая под углом фанерка с
прорезью для диска. Горячие латвийские столяра с ее помощью по сей день
изготавливают ножи для фрез по дереву.
|
Bushman
|
14-01-03
|
Править такое
лезвие действительно просто, только немного дольше. Если вовремя - на
коже (ремне) с любой средней пастой (я туда еще стряхиваю пыль с
мелкого бруска). Если уже изрядно давно не трогали - то вулканитовым
кругом можно (он, между прочим, еще и замечательную поверхность
оставляет - гладкую, блестящую). По поводу же боковых поверхностей -
если ее не трогать, то ржаветь сильно не начинает - там оксидная пленка
здоровая, и если уж совсем в сырости не хранить, все ОК, а вот если
охота снять это... Я снимал, прикладывая лезвие плашмя к боковине
мелкозернистого круга на электроточиле,
затем - ленточной шлифовальной машиной (шкуркой обычной с
электроприводом) сглаживал царапины, а дальше - на куске войлока с
абразивным порошком. Конечно, все царапины изводить - долго и нудно, но
этож
для работы, а не для выставки предмет.
|
Nick
Ross
|
14-01-03
|
Вот
лежит у меня на столе почти доделанный нож для мяса (так задумывался).
Осталось только рукоять сделать. Толщина клинка ~1.6 мм. Изначально
делал клин с подводом, а потом решил переделать в клин.
В
итоге получил ширину спуска ~17мм. РК сходит на нет.
Отчетливо видно, как прогибается при легком боковом нажиме ногтем. А
тут до выкрашивания
рукой подать
Слегка погорячился. Придется
быть аккуратным, пока слегка не сточится. Не тупить же его
принудительно, чтоб РК толще была.
А
резаки тоже видел. Но попроще.
Офисные
. Для бумаг. Там нож длиной
около 50 см и шириной(в
середине) около 40 мм. Толщина около 2мм.
|
Bushman
|
15-01-03
|
У меня, например,
нож из пилы - рабочий. Соответственно, иногда может оказаться на
бетонном полу, камне и т.п., а иногда вообще приходится не совсем по
правилам его использовать, скажем, отрезать полосу какого-нибудь
листового материала прямо на бетоне, т.к. под рукой не оказалось
обойного ножа со сменными лезвиями (они все же дерьмо
редкое, мгновенно тупятся). По поводу же гнущейся
под ногтем РК -
это все же как-то странно... у меня на этом же ноже спуски прямые, ~14
мм, толщина - 2мм, специально попробовал - ни ногтем, ни гвоздиком
прогнуть не удалось (ноготь раньше ломается).
|
Nick
Ross
|
15-01-03
|
Гы.
Тут все дело в волшебных пузырьках(С)
Тьфу! В угле получившегося
клина.
В моем
случае угол 5,4 градуса, в Вашем
- 8,2. И
видно не смещение РК, а
именно ее деформацию в отраженном свете. А кроме угла еще и от толщины
РК зависит. У меня сходит на
нет. Точился всей плоскостью спуска.
а
у Вас? А в будущем буду точить уже не всей плоскостью, а делать
алмазную грань под большим углом.
|
Willy
|
15-01-03
|
...В Швеции,
Германии и Советском Союзе/России... Может быть, и где-то еще, но я
работал только с резаками из этих стран. И, как мне кажется, вряд ли
нож станет красивее от нескольких "благоприобретенных" отверстий,
прорезей, углублений или выпуклостей на клинке. Да и контуры его могут
оказаться довольно
экзотическими - серповидными,
например. К тому же, нередко основное полотно резака изготавливают из одной стали,
а саму рубящую кромку - из другой, или (у некоторых дорогих моделей
последних лет выпуска) из керамики. Конечно, есть и простые по форме
полотна из
хорошей стали, но... См. выше...
|
Serjant
|
15-01-03
|
Мы не поняли друг
друга..... Я и мел в виду " хитрость и форму" сечения
,
а не количество и качество отверстий в ноже резака ....
|
Willy
|
16-01-03
|
...А
что, сквозная прорезь в полотне никак не повлияет на сечение клинка,
будь он из такого полотна сделан? Как бы у мастера этакий
доморощенный Double shadow не получился... Да еще и
кривой, как ятаган - гуркхи
просто черной завистью изойдут. В некоторых резаках рубящее полотно
имеет вогнутость (именно вогнутость всего полотна, а не "долы") с одной
стороны, и выпуклость с другой - сечение аналогично повернутой на 90
градусов букве "Омега".
Насколько
я понимаю, это не только для увеличения жесткости полотна, но и для
уменьшения его трения о направляющий/предохранительный сектор.
Отверстия в полотне тоже мало
в каком ноже будут хорошо смотреться, на мой взгляд. Вообще,
конструкций фоторезаков/резаков
для бумаги/полиграфических резаков (различного размера, степени
механизации и мощности) очень много, и редко где конструкторы ставили
себе задачу обеспечить наших мастеров -"самоделкиных"
толстой полосой хорошей стали ценой в несколько сотен долларов США. Но
некоторые резаки, как я уже писал, принципиально подходят, если бы не
упомянутая экономическая нецелесообразность.
И
еще одно обстоятельство - не берусь судить, конечно, так как не
располагаю конкретными данными о марках сталей в конкретных моделях...
Но все же, если полотно резака предназначено, по сути, для рубки, а не
резки листовых материалов (резаки даже не "затачивают", а правят,
подобно ножницам), то ведь это явно может обуславливать выбор
конструкторами таких сталей, которые могут и не подойти для режущего
тонкого лезвия...
|
К
началу страницы...
|