В великий город я попал, что называется,
на халяву: сребролюбивые итальянцы организовали
маленький бизнес - однодневные экскурсии в Венецию
из портов Ex-Югославии без шенгенской визы. Удовольствие
недешевое, но охота пуще неволи: кто
знает, попадешь ли туда когда-нибудь еще... В
общем, оформив в пожарном порядке море бумажек,
мы сели на огромный катамаран, курсирующий между
Венецией и словенским портом Изола.
С моря Венеция впечатлила необычайно, стало
очень обидно за любимый Питер. И только, растворившись
в паутине улочек, больше похожих на коридоры, и
каналов, похожих на переулки, поняли, что
оказались внутри огромной декорации: камни остались
в неизменности, но дух города - мертв.
Планы города довольно честно показывают расположение
улиц, мостов и каналов, но масштаб отсутствует,
как класс. А если учесть, что шикарные мраморые
доски с названиями встречаются
не везде, то ориентирование становится занятием
интересным. Отчасти положение спасают стрелы
с указаниями на "культовые" точки - площадь
Св. Марка, мост Риальто и т.д. Следуя таким
указателям от моста Академия (один из трех мостов,
пересекающих Канало Гранде) к площади Св.
Марка, на правой стороне улицы натыкаешься на ножевой
магазинчик. Ассортимент - почти исключительно респектабельные
фолдеры местного производства, классического
типа или приближенного к навахе. Среди изготовителей
доминировал Fox. Материал рукоятки - почти исключительно
рог, один (!) раз увидел самшит. Создалось впечатление,
что имеет место широкая кастомизация рукояток. Как
величайшая экзотика, присутствуют изделия Martiini
и Helle. Венеция - город недешевый, чашечка
кофе здесь стоит E5, но видеть любимый Harding по
цене Е129, согласитесь, несколько грустно.
Кроме этого, в магазине присутствовало некоторое
количество кухонных комплектов (среди них заметил
"японцев" от Kuche") и множество
столовых наборов, адаптированых под итальянскую
кухню. Ничего толком не глянулось. Купил для
очистки совести характерный столовый ножик (продавщица
утверждала - для сыра, но по виду похоже - для пиццы)
и откланялся.
...Путь к второму магазинчику начинается на
площади Св. Марка. Если стоять на ней спиной к лагуне,
имея по правую руку собор, а по левую - Кампанилу,
взгляд упрется в стену здания наподобие нашего ГУМа.
В нем прорезано три арки, за которыми начинаются
улочки, приём для тамошней архитектуры типичный.
Если нырнуть в самую правую арку и пройти метров
100, то по правую руку будет витрина, заваленая
ножами. Это оно. Место существенно более интересное:
встретилось даже некоторое количество дамасков,
не очень интересных по структуре, но очень добротно
сделанных. Клинки заполированы в зеркало...
есть версия, что часть из них - попросту травление,
а не дамаск. Есть опинели, бокеры, виксы (сравнительно
немного и задорого, не иначе - символ респектабельности),
некоторое количество испанских ковырял в стиле боуи.
Мелкие герберы, спайдерки, смит-вессоны и какие-то
безродные складники вывалены кучей в одной
секции витрины. Китая нет, как класса, эту нишу
успешно заполняет местное производство. Но
я искал что-нибудь характерное, аутеничное... Кастомизированных
и якобы собранных вручную ножей там хватало. Общий
стиль - одноклинковый складень типа наваха, с пластинчатым
накладным фиксатором либо без оного. На некоторые
модели просто просился вироблок, и изделие с вироблоком
и рукоятью из дикого рога я даже нашёл, но
оно оказалось местной доработкой Опинеля! Широко
использовались в "народном творчестве"
и испанские клинки. Приценился было к одной развесистой
навахе - ан Е370: серебро, ювелирка, ядреныть. В
итоге разорился на якобы сардинский складень с рукоятью
из цельного козьего рога. Похоже, немного
дураков-найфоманов посещают Венецию, ибо, заметив
мои колебания, продавец сбросил аж Е29 - мол, сразу
вычел налог на добавленную стоимость. Всё
равно получилось почти неподъемно и, встретив еще
пару лавочек в лабиринте между площадью Campo Manin
и
всё тем же мостом Академиа, решил не заходить
и не травить душу.
Последние несколько дней в Словении
сидел на голодном пайке, в аэропорту скреб по карманам
последнюю евромелочь на перевозку лодки и велосипеда.
Сардинский нож, несмотря на варварскую рукоять,
честно работал на кухне, снискав популярность у
дам (не желая связываться с уродами из Шереметьевской
таможни, мы взяли с собой только зеленую Kamas'у),
и без эксцессов приехал в Россию в багаже. Мудрый
Г.К., повертев изделие в руках, подтвердил, что оно, по крайней мере, собрано и доведено
вручную. Но, несмотря на добычу, вывод однозначен:
в Венеции российскому найфоману грустно. Впрочем, если
кто-то докажет обратное - с радостью опубликую на
этой же странице.
|
|
К началу страницы...
|